читать дальше
Многие менеджеры приравнивает реинжиниринг к элементарному сокращению штатов. Однако этот процесс является радикальным переустройством для кардинального улучшения бизнеса. Более того, цель реинжиниринга заключается в превращении искусства проектирования и управления в инженерную дисциплину
Несмотря на сложность терминологии, и о бизнес-процессах, и об их реинжиниринге (Business Process Reengineering — BRP) слышали многие. Основным предметом реинжиниринга являются бизнес-процессы компании. При этом процессы существовали всегда, но лишь относительно недавно некоторые компании стали использовать их как объект управления. Изначально более логичным решением считалось руководство структурными подразделениями, которые выполняют строго определенные функции и имеют свое руководство
Майкл Хаммер (Michael Hammer), крупнейший американский специалист в области управления, изобретатель понятия «реинжиниринг бизнес-процессов», рекомендовал называть процессы, используя границы «от» и «до», как, например, «от размещения рекламы и до продажи товара». Именно данными мелочами и характеризуются бизнес-процессы, ведь они создаются с использованием множества связей между подразделениями, которые передают друг другу некоторое ключевое задание
Таким образом, постепенно, проходя всю цепочку взаимоотношений, запрос превращается в результат – товар или услугу. При этом вовсе не обязательно, чтобы клиентом выступал непосредственно потребитель — им может быть и другой процесс
Реинжиниринг помогает организовать бизнес кардинально по-новому и наиболее оптимально
Предприятие интересует результат, который и позволяет получить бизнес-процесс
Бизнес-процесс превосходно поддается автоматизации и позволяет достичь максимальной эффективности в новом качестве
При проведении процесса реинжиниринга участвуют специалисты как минимум двух типов – бизнес-специалисты в области реконструируемого бизнеса и разработчики ИС
CASE-технологии использовались в реинжиниринге с момента их появления. В связи с тем, что при реинжиниринге объектами являются бизнес-процессы, то средства описания бизнес-процессов получили активное развитие. В добавок к этому имитационное моделирование стало востребованным инструментом.
При введении процессного управления и реинжиниринге используются такие программные продукты как ARIS компании IDS Scheer AG
К примеру, ARIS – многопользовательская среда описания и анализов бизнес-процессов компании, поддерживающая разработку сложных гетерогенных рабочих систем и сопровождает всю цепочку «анализ – проектирование – реализация». С применением таких средств значительно сокращается длительность этапа проектирования при гарантированно высоком уровне проектных решений. Система, в первую очередь, предназначена для специалистов, которые анализируют и оптимизируют рабочие процессы на предприятиях
Необходимо отметить ключевую роль информационных технологий (ИТ) в реинжиниринге, так как радикальное перепроектирование процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.
Реинжиниринг — это внедрение информационных технологий для построения совершенно новых бизнес-моделей.
Многие менеджеры приравнивает реинжиниринг к элементарному сокращению штатов. Однако этот процесс является радикальным переустройством для кардинального улучшения бизнеса. Более того, цель реинжиниринга заключается в превращении искусства проектирования и управления в инженерную дисциплину
Несмотря на сложность терминологии, и о бизнес-процессах, и об их реинжиниринге (Business Process Reengineering — BRP) слышали многие. Основным предметом реинжиниринга являются бизнес-процессы компании. При этом процессы существовали всегда, но лишь относительно недавно некоторые компании стали использовать их как объект управления. Изначально более логичным решением считалось руководство структурными подразделениями, которые выполняют строго определенные функции и имеют свое руководство
Майкл Хаммер (Michael Hammer), крупнейший американский специалист в области управления, изобретатель понятия «реинжиниринг бизнес-процессов», рекомендовал называть процессы, используя границы «от» и «до», как, например, «от размещения рекламы и до продажи товара». Именно данными мелочами и характеризуются бизнес-процессы, ведь они создаются с использованием множества связей между подразделениями, которые передают друг другу некоторое ключевое задание
Таким образом, постепенно, проходя всю цепочку взаимоотношений, запрос превращается в результат – товар или услугу. При этом вовсе не обязательно, чтобы клиентом выступал непосредственно потребитель — им может быть и другой процесс
Реинжиниринг помогает организовать бизнес кардинально по-новому и наиболее оптимально
Предприятие интересует результат, который и позволяет получить бизнес-процесс
Бизнес-процесс превосходно поддается автоматизации и позволяет достичь максимальной эффективности в новом качестве
При проведении процесса реинжиниринга участвуют специалисты как минимум двух типов – бизнес-специалисты в области реконструируемого бизнеса и разработчики ИС
CASE-технологии использовались в реинжиниринге с момента их появления. В связи с тем, что при реинжиниринге объектами являются бизнес-процессы, то средства описания бизнес-процессов получили активное развитие. В добавок к этому имитационное моделирование стало востребованным инструментом.
При введении процессного управления и реинжиниринге используются такие программные продукты как ARIS компании IDS Scheer AG
К примеру, ARIS – многопользовательская среда описания и анализов бизнес-процессов компании, поддерживающая разработку сложных гетерогенных рабочих систем и сопровождает всю цепочку «анализ – проектирование – реализация». С применением таких средств значительно сокращается длительность этапа проектирования при гарантированно высоком уровне проектных решений. Система, в первую очередь, предназначена для специалистов, которые анализируют и оптимизируют рабочие процессы на предприятиях
Необходимо отметить ключевую роль информационных технологий (ИТ) в реинжиниринге, так как радикальное перепроектирование процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.
Реинжиниринг — это внедрение информационных технологий для построения совершенно новых бизнес-моделей.