читать дальше
Цены и тарифы в рыночных условиях на преобладающее количество товаров устанавливаются изготовителями самостоятельно с учетом спроса и предложения. Однако и в рыночных условиях необходимо соблюдение общих принципов и правил установления цен, т.е. соблюдение единой методики ценообразования. Цель методики - оказание помощи предприятиям, организациям и другим юридическим лицам при формировании и применении цен. Такая методика приведена в следующих документах:
Методические рекомендации могут применяться всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготовляющими и реализующими на территории Российской Федерации продукцию, товары и услуги в валюте Российской Федерации.
Методические рекомендации предусматривают порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, кроме тех видов, по которым согласно действующему законодательству осуществляется государственное регулирование цен и тарифов, а также кроме импортной продукции (товаров). Методические рекомендации могут также применяться и при определении закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию (с учетом специфики отрасли и действующего законодательства).
В соответствии с Методическими рекомендациями цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг).
В цены включаются: себестоимость продукции (работ, услуг), прибыль, налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (налог на добавленную стоимость; по товарам народного потребления, облагаемым акцизом – акциз; налог с продаж).
Цены определяются на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления или франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции (товаров, услуг).
Снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия и организации, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия и организации оптовой торговли и другие юридические лица, осуществляющие в соответствии с утвержденным уставом организации функции по закупке, хранению и продаже продукции (товаров) реализуют продукцию по свободным ценам, устанавливаемым по
согласованию с потребителями исходя из спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, качества и потребительских свойств продукции (товаров). В цене учитывается цена предприятия-изготовителя или другого поставщика (цена закупки), а также затраты указанных предприятий (организаций) по закупке, хранению, транспортировке, фасовке, комплектации, подсортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завозки грузов, могут устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, устанавливать методы их применения (к цене предприятия-изготовителя или к цене закупки) внутри данного региона.
Если при получении товаров от поставщиков, находящихся в странах СНГ, были уплачены таможенные пошлины, сборы (платежи), и формирование цен производится путем добавления регулируемых снабженческо-сбытовых надбавок к ценам закупки, то указанные таможенные платежи включаются в состав надбавок. Если товары из стран СНГ реализуются снабженческо-сбытовыми и другими посредническими предприятиями и организациями по свободным ценам, то таможенные платежи учитываются в затратах этих организаций.
Розничные цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, реализуемые (оказываемые) населению розничными торговыми предприятиями определяются этими предприятиями самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки), с учетом налога на добавленную стоимость, а по подакцизным товарам – с учетом акциза, и торговой надбавки. Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки обращения, в т.ч. транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков (в зависимости от вида франко, предусмотренного в отпускной цене предприятия-изготовителя или в цене закупки продукции, и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров, прибыль, налог на добавленную стоимость.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
Оптовые цены и тарифы фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителем предприятия-изготовителя и предприятия-изготовителя. В протоколе согласования цен указывается:
- наименование и краткая характеристика продукции (товара);
- артикул, марка, тип;
- техническая документация, кем, когда она утверждена;
- единица измерения;
- оптовая (отпускная) цена (тариф) предприятия-изготовителя;
- отпускная цена посреднической организации (предприятия).
Возможно также фиксирование цен в договорах на поставку продукции (товара), в других документах, подтверждающих согласие покупателя с уровнем цен (телефонограмма, телефакс и т.д.).
Обозначение розничных цен осуществляется розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания населения на ценниках образцов товаров (прейскурантах на оказываемые услуги, в выписках из прейскурантах, в меню), выставляемых в указанных предприятиях. Предприятия-изготовители по договоренности с торговыми предприятиями и другими покупателями могут указывать на товарных и упаковочных ярлыках, в технических паспортах реквизиты: «свободная отпускная цена», «розничная цена». Обозначение свободных розничных цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах и т.д. осуществляется предприятиями-изготовителями только по договоренности с предприятиями торговли.
Предприятия (организации) торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и другие юридические лица, осуществляющих реализацию товаров населению по свободным розничным ценам, фиксируют эти цены и применяемые торговые и снабженческо-сбытовые надбавки в реестрах свободных розничных цен по установленной форме.
Свободные отпускные цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) указываются в установленном порядке поставщиками в расчетно-платежных, а также первично-учетных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.).
Установленные свободные оптовые (отпускные) цены (тарифы) могут быть изменены предприятием-изготовителем (поставщиком) по согласованию с потребителем в случаях изменения конъюнктуры рынка, повышения (снижения) цен на сырьё, материалы, других факторов, оказавших влияние на изменение затрат при производстве и реализации продукции (работ, услуг).
Свободные розничные цены на товары народного потребления могут изменяться розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания населения и другими предприятиями, осуществляющими продажу товаров населению, в зависимости от конъюнктуры рынка за счет изменения размера торговых надбавок. При применении в установленном порядке предельных размеров торговых надбавок изменение цен продавцом производится в пределах этих размеров.
Новые цены вновь регистрируются в реестрах.
Цены и тарифы в рыночных условиях на преобладающее количество товаров устанавливаются изготовителями самостоятельно с учетом спроса и предложения. Однако и в рыночных условиях необходимо соблюдение общих принципов и правил установления цен, т.е. соблюдение единой методики ценообразования. Цель методики - оказание помощи предприятиям, организациям и другим юридическим лицам при формировании и применении цен. Такая методика приведена в следующих документах:
Методические рекомендации могут применяться всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготовляющими и реализующими на территории Российской Федерации продукцию, товары и услуги в валюте Российской Федерации.
Методические рекомендации предусматривают порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, кроме тех видов, по которым согласно действующему законодательству осуществляется государственное регулирование цен и тарифов, а также кроме импортной продукции (товаров). Методические рекомендации могут также применяться и при определении закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию (с учетом специфики отрасли и действующего законодательства).
В соответствии с Методическими рекомендациями цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг).
В цены включаются: себестоимость продукции (работ, услуг), прибыль, налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (налог на добавленную стоимость; по товарам народного потребления, облагаемым акцизом – акциз; налог с продаж).
Цены определяются на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления или франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции (товаров, услуг).
Снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия и организации, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия и организации оптовой торговли и другие юридические лица, осуществляющие в соответствии с утвержденным уставом организации функции по закупке, хранению и продаже продукции (товаров) реализуют продукцию по свободным ценам, устанавливаемым по
согласованию с потребителями исходя из спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, качества и потребительских свойств продукции (товаров). В цене учитывается цена предприятия-изготовителя или другого поставщика (цена закупки), а также затраты указанных предприятий (организаций) по закупке, хранению, транспортировке, фасовке, комплектации, подсортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завозки грузов, могут устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, устанавливать методы их применения (к цене предприятия-изготовителя или к цене закупки) внутри данного региона.
Если при получении товаров от поставщиков, находящихся в странах СНГ, были уплачены таможенные пошлины, сборы (платежи), и формирование цен производится путем добавления регулируемых снабженческо-сбытовых надбавок к ценам закупки, то указанные таможенные платежи включаются в состав надбавок. Если товары из стран СНГ реализуются снабженческо-сбытовыми и другими посредническими предприятиями и организациями по свободным ценам, то таможенные платежи учитываются в затратах этих организаций.
Розничные цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, реализуемые (оказываемые) населению розничными торговыми предприятиями определяются этими предприятиями самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки), с учетом налога на добавленную стоимость, а по подакцизным товарам – с учетом акциза, и торговой надбавки. Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки обращения, в т.ч. транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков (в зависимости от вида франко, предусмотренного в отпускной цене предприятия-изготовителя или в цене закупки продукции, и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров, прибыль, налог на добавленную стоимость.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
Оптовые цены и тарифы фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителем предприятия-изготовителя и предприятия-изготовителя. В протоколе согласования цен указывается:
- наименование и краткая характеристика продукции (товара);
- артикул, марка, тип;
- техническая документация, кем, когда она утверждена;
- единица измерения;
- оптовая (отпускная) цена (тариф) предприятия-изготовителя;
- отпускная цена посреднической организации (предприятия).
Возможно также фиксирование цен в договорах на поставку продукции (товара), в других документах, подтверждающих согласие покупателя с уровнем цен (телефонограмма, телефакс и т.д.).
Обозначение розничных цен осуществляется розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания населения на ценниках образцов товаров (прейскурантах на оказываемые услуги, в выписках из прейскурантах, в меню), выставляемых в указанных предприятиях. Предприятия-изготовители по договоренности с торговыми предприятиями и другими покупателями могут указывать на товарных и упаковочных ярлыках, в технических паспортах реквизиты: «свободная отпускная цена», «розничная цена». Обозначение свободных розничных цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах и т.д. осуществляется предприятиями-изготовителями только по договоренности с предприятиями торговли.
Предприятия (организации) торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и другие юридические лица, осуществляющих реализацию товаров населению по свободным розничным ценам, фиксируют эти цены и применяемые торговые и снабженческо-сбытовые надбавки в реестрах свободных розничных цен по установленной форме.
Свободные отпускные цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) указываются в установленном порядке поставщиками в расчетно-платежных, а также первично-учетных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.).
Установленные свободные оптовые (отпускные) цены (тарифы) могут быть изменены предприятием-изготовителем (поставщиком) по согласованию с потребителем в случаях изменения конъюнктуры рынка, повышения (снижения) цен на сырьё, материалы, других факторов, оказавших влияние на изменение затрат при производстве и реализации продукции (работ, услуг).
Свободные розничные цены на товары народного потребления могут изменяться розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания населения и другими предприятиями, осуществляющими продажу товаров населению, в зависимости от конъюнктуры рынка за счет изменения размера торговых надбавок. При применении в установленном порядке предельных размеров торговых надбавок изменение цен продавцом производится в пределах этих размеров.
Новые цены вновь регистрируются в реестрах.
@темы: Ценообразование