читать дальше
Для совершения расчётно-денежных операций организациям, имеющим самостоятельный бухгалтерский баланс и наделенным собственными оборотными средствами, открывают в учреждениях банков расчётный счёт. Порядок открытия, закрытия и переоформления расчётного или текущего счетов регулируется специальной банковской инструкцией. Для оформления, открытия (переоформления ранее открытых) расчётного, текущего счетов в банк предоставляются следующие документы: заявление на открытие счёта; документ о регистрации предприятия или организации; устав организации с отметкой о регистрации в местном органе управления либо его копия, заверенная нотариально вышестоящей организацией либо органом, проводящим регистрацию; дубликат извещения о присвоении учётного номера плательщика; справка органов ФСЗН и БРУСП «Белгосстрах» о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей; карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счётом, и оттиском печати владельца счёта в двух экземплярах. В случае замены и дополнения хотя бы одной из подписей представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой или второй подписи. На расчётный счёт поступает основная масса причитающихся их владельцу платежей: выручка от реализации работ, услуг, продукции, материалов и других активов, могут зачисляться краткосрочные (долгосрочные) кредиты банка. С расчётного счёта производится: оплата счетов поставщиков за полученные материалы, представленные услуги, выпаленные работы; расчёт по налогам и сборам; с ФСЗН; с органами «Белгосстраха»; выдаются наличные деньги на выдачу заработной платы, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Для оформления операций по расчётному счёту применяются типовые формы расчётных документов. Основные из них: платежное требование; платёжное поручение; платёжное требование-поручение; денежные расчётные чеки и др. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, банк может производить принудительное списание денежных средств с расчётного счёта. Предприятия и организации периодически (ежедневно или в другие, установленные банком сроки) получают в банке выписку из расчётного счёта. К выписке банка прилагаются документы, на основании которых производится движение средств на расчётном счёте. Выписку банка следует читать наоборот. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учёта по расчетному счёту и служит основанием для бухгалтерских записей. Учёт операций по расчётному счёту ведётся по счёт 51 «Расчётный счёт».Поступление средств на расчётный счёт отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дт Кт
51 50 - На полученную из кассы сумму наличных денег, внесённых на расчётный счёт
51 90 - Поступление средств за реализованную продукцию (при отражении реализации продукции по моменту поступления денег на расчётный счёт)
51 62 - Сумма, перечисленная покупателями (заказчиками) за проданные товары, работы, услуги (при учёте реализации по мере отгрузки и предъявления счетов к оплате)
Расходные операции:
Дт Кт
50 51 - на сумму полученных наличных денег в кассу
60 51 - на сумму оплаченных счетов поставщиков
66 (67) - на сумму погашенных кредитов, займов и процентов по ним
68 51 - на сумму перечисленных в бюджет налогов и неналоговых платежей
69 51 - на сумму перечисленных платежей в фонд социальной защиты населения
76 51 - на сумму перечисленных платежей в «Белгосстрах» и другим кредиторам
При журнально-ордерной форме учёта учёт операций по расчётному счёту ведётся в журнале-ордере №2 и ведомости №2.
Для совершения расчётно-денежных операций организациям, имеющим самостоятельный бухгалтерский баланс и наделенным собственными оборотными средствами, открывают в учреждениях банков расчётный счёт. Порядок открытия, закрытия и переоформления расчётного или текущего счетов регулируется специальной банковской инструкцией. Для оформления, открытия (переоформления ранее открытых) расчётного, текущего счетов в банк предоставляются следующие документы: заявление на открытие счёта; документ о регистрации предприятия или организации; устав организации с отметкой о регистрации в местном органе управления либо его копия, заверенная нотариально вышестоящей организацией либо органом, проводящим регистрацию; дубликат извещения о присвоении учётного номера плательщика; справка органов ФСЗН и БРУСП «Белгосстрах» о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей; карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счётом, и оттиском печати владельца счёта в двух экземплярах. В случае замены и дополнения хотя бы одной из подписей представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой или второй подписи. На расчётный счёт поступает основная масса причитающихся их владельцу платежей: выручка от реализации работ, услуг, продукции, материалов и других активов, могут зачисляться краткосрочные (долгосрочные) кредиты банка. С расчётного счёта производится: оплата счетов поставщиков за полученные материалы, представленные услуги, выпаленные работы; расчёт по налогам и сборам; с ФСЗН; с органами «Белгосстраха»; выдаются наличные деньги на выдачу заработной платы, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Для оформления операций по расчётному счёту применяются типовые формы расчётных документов. Основные из них: платежное требование; платёжное поручение; платёжное требование-поручение; денежные расчётные чеки и др. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, банк может производить принудительное списание денежных средств с расчётного счёта. Предприятия и организации периодически (ежедневно или в другие, установленные банком сроки) получают в банке выписку из расчётного счёта. К выписке банка прилагаются документы, на основании которых производится движение средств на расчётном счёте. Выписку банка следует читать наоборот. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учёта по расчетному счёту и служит основанием для бухгалтерских записей. Учёт операций по расчётному счёту ведётся по счёт 51 «Расчётный счёт».Поступление средств на расчётный счёт отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дт Кт
51 50 - На полученную из кассы сумму наличных денег, внесённых на расчётный счёт
51 90 - Поступление средств за реализованную продукцию (при отражении реализации продукции по моменту поступления денег на расчётный счёт)
51 62 - Сумма, перечисленная покупателями (заказчиками) за проданные товары, работы, услуги (при учёте реализации по мере отгрузки и предъявления счетов к оплате)
Расходные операции:
Дт Кт
50 51 - на сумму полученных наличных денег в кассу
60 51 - на сумму оплаченных счетов поставщиков
66 (67) - на сумму погашенных кредитов, займов и процентов по ним
68 51 - на сумму перечисленных в бюджет налогов и неналоговых платежей
69 51 - на сумму перечисленных платежей в фонд социальной защиты населения
76 51 - на сумму перечисленных платежей в «Белгосстрах» и другим кредиторам
При журнально-ордерной форме учёта учёт операций по расчётному счёту ведётся в журнале-ордере №2 и ведомости №2.
@темы: Бухучет