читать дальше
Гос. бюджет – представляет собой центральный фонд денежных ресурсов, кот. распологает правительство страны для содержания гос.аппарата, вооруж. сил, выполнения необходимых соц.-эк-их функций, гос. регулир экономики, воздействие на хозяйственную коньюктуру, антикризисные мероприятия.
Гос. бюджет представляет собой фин-й план состоящий из 2х разделов: расходы и доходы.
Расходн. стат. подраздел-ся:
1. расходы по гос-му управлению
2. военные
3. соц.-эк-кие цели
4. хоз-ная деятельность государства
5. расходы по обслуживанию ВЭД
Доходы:
1. налоги взымаемые центр. и местн. орг-ми власти
2. гос.займы
3. поступления из внебюджет или целевых фондов,лотарей
4. штрафы,пени
Целевые фонды
Создание этих фондов обусловлено необходимостью мобилизации крупных ресурсов для конкретных целей. К ним относ-ся: фонды соц.страхования, строит-во дорого, охраны окруж.среды, фонд подготовки и переподготовки кадров.
Местный бюджеты – важнейшая часть финансовой системы. За счёт мест.бюджетов финансируются объёкты коммунальной собственности, строит-во дорого,школ, развитие связи, содержание местной администрации, милиция,суд и прокуратура, соц.нужды, объекты здравоохранения, поддержка экологич.равновесия.
Бюджетный дефицит и гос.долг
Одним из острых вопросов гос-х финансов явл-ся проблема бюд.дефицита и гос-го долга. Бюд.дефицит и гос-ый долг показывают состояние экономики страны. Бюд. Дефицит – это сумма на которую в данном году расходы превосходят доходы. Он отражает изменения в процессе воспроизводства. Традиц. Источником покрытия бюд.дефицита и гос-го долгаявл-ся займы и эмиссия денег.
Гос.долг это сумма накопленных за определённое время бюд-х дефицитов за вычетом имеющихся в тоже время положительных сальдо бюджетов.
Различают внешний и внутренний долг
Внешний долг - долг иностранным гражданам, орган-м и лицам ложится на страну тяжелым бременем, т.к. страна вынуждена отдавать ценные товары, окозывать определ услуги, чтобы выплатить % и погасить долг.
Внутренний долг приводит к перераспределению доходов среди населения внутри страны. Утечки тов. и услуг нет, но происходит определенное нарушение в экон-ой жизни.
1. выплаты гос.внутрен.долга приводит к перекачке денег из менее обеспеченнгого неселения к более обеспеч., т.к. последнии явл-ся владельцами крупных пакетов гос-х облигаций.
2. поднятие ставок налогов как сред-во выплат гос.долга может привести к снижению интереса вложения средств в новые предприятия,сферу НИОКР,усилить соц-ую напряжённость.
В эк-ой литературе рассматривают 3 концепции преодоления бюд-го дефицита
1. бюджет должен быь ежегодно сбалансирован. До недовнего времени балансирование бюджета считалось целью гос-х финансов. Но такой подход в основном исключает(или уменьшает) эффективность фискальной политики гос-ва. (эк-ка сталкивается с длитным периодом безработицы. Это приводит к снижен.доходов,что в свою очередь сокращает налоговые поступления,правительство стремится сбалансировать бюджет ,для этого оно должно
1. или повысить ставки налогов
2. сократить гос.расходов
3. использовать эти
Следствием этого явл-ся ещё большее сокращение совокуп. Спроса.
2. бюджет балансируется в ходе эк-го цикла, а не ежегодно. При этом предполагается что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно балан-т бюджет. Для противодействия спада правительство снижает налоги и увеличив-т расходы, т.е. сознательно вызывает дефицит. В ходе последующего эк-го подъёма правительство повышает налоги и сокращает правительственные расходы. При этом положительное сольдо бюджета может использоваться для покрытия гос-го долга, кот.возник в период спада. В реальности всё не так: спады и подъёмы могут быть не одинаковыми по глубине и продолжительности.
3.концепция функциональных финансов.
В соответствии с этой концепцией цель гос-х финн-сов – обеспечить сбалансированность эк-ки,а не бюджета. При этом достиж. Макроэк-ой стабильности может сопровождаться как устойчивым положит сольдо так и положит дефицытом бюджета. Стабильность бюджета является второстипенной проблемой. Почему?
1. налогов.сист. регулирует поступления в бюд.средств кот по мере усорен.эк-го роста возрастают
2. при наличии прав правительства устанавливать налоги и создавть деньги
Правит-во может финна-ть деф.бюджета практически безгранично
3. признается что проблемы порождён.гос.долгом не столь обременительны для нац.эк-ки. Богатая нация имеет большиевозможности выдержить безболезненно гос.долг чем бедная.
Гос.долг влекёт след.негатив.последствия
1. выплаты % по гос-му долгу увелич-т разницу в доходах
2. повышение налогов с целью выплаты % по гос-му долгу может подорвать действие эк-их стимулов
3. существование внешнего долгапредпологает передачучасти созданного продукта за рубеж, что влечёт ухудшение эк-го состояния страны в целом
4. когда правительство берёт займна рынке капиталов для рефинансир долга или уплаты % по гос-му долгу приводит к увеличению ставки % на капитал, что приводит к сокращению частных капиталовложений.
Гос. бюджет – представляет собой центральный фонд денежных ресурсов, кот. распологает правительство страны для содержания гос.аппарата, вооруж. сил, выполнения необходимых соц.-эк-их функций, гос. регулир экономики, воздействие на хозяйственную коньюктуру, антикризисные мероприятия.
Гос. бюджет представляет собой фин-й план состоящий из 2х разделов: расходы и доходы.
Расходн. стат. подраздел-ся:
1. расходы по гос-му управлению
2. военные
3. соц.-эк-кие цели
4. хоз-ная деятельность государства
5. расходы по обслуживанию ВЭД
Доходы:
1. налоги взымаемые центр. и местн. орг-ми власти
2. гос.займы
3. поступления из внебюджет или целевых фондов,лотарей
4. штрафы,пени
Целевые фонды
Создание этих фондов обусловлено необходимостью мобилизации крупных ресурсов для конкретных целей. К ним относ-ся: фонды соц.страхования, строит-во дорого, охраны окруж.среды, фонд подготовки и переподготовки кадров.
Местный бюджеты – важнейшая часть финансовой системы. За счёт мест.бюджетов финансируются объёкты коммунальной собственности, строит-во дорого,школ, развитие связи, содержание местной администрации, милиция,суд и прокуратура, соц.нужды, объекты здравоохранения, поддержка экологич.равновесия.
Бюджетный дефицит и гос.долг
Одним из острых вопросов гос-х финансов явл-ся проблема бюд.дефицита и гос-го долга. Бюд.дефицит и гос-ый долг показывают состояние экономики страны. Бюд. Дефицит – это сумма на которую в данном году расходы превосходят доходы. Он отражает изменения в процессе воспроизводства. Традиц. Источником покрытия бюд.дефицита и гос-го долгаявл-ся займы и эмиссия денег.
Гос.долг это сумма накопленных за определённое время бюд-х дефицитов за вычетом имеющихся в тоже время положительных сальдо бюджетов.
Различают внешний и внутренний долг
Внешний долг - долг иностранным гражданам, орган-м и лицам ложится на страну тяжелым бременем, т.к. страна вынуждена отдавать ценные товары, окозывать определ услуги, чтобы выплатить % и погасить долг.
Внутренний долг приводит к перераспределению доходов среди населения внутри страны. Утечки тов. и услуг нет, но происходит определенное нарушение в экон-ой жизни.
1. выплаты гос.внутрен.долга приводит к перекачке денег из менее обеспеченнгого неселения к более обеспеч., т.к. последнии явл-ся владельцами крупных пакетов гос-х облигаций.
2. поднятие ставок налогов как сред-во выплат гос.долга может привести к снижению интереса вложения средств в новые предприятия,сферу НИОКР,усилить соц-ую напряжённость.
В эк-ой литературе рассматривают 3 концепции преодоления бюд-го дефицита
1. бюджет должен быь ежегодно сбалансирован. До недовнего времени балансирование бюджета считалось целью гос-х финансов. Но такой подход в основном исключает(или уменьшает) эффективность фискальной политики гос-ва. (эк-ка сталкивается с длитным периодом безработицы. Это приводит к снижен.доходов,что в свою очередь сокращает налоговые поступления,правительство стремится сбалансировать бюджет ,для этого оно должно
1. или повысить ставки налогов
2. сократить гос.расходов
3. использовать эти
Следствием этого явл-ся ещё большее сокращение совокуп. Спроса.
2. бюджет балансируется в ходе эк-го цикла, а не ежегодно. При этом предполагается что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно балан-т бюджет. Для противодействия спада правительство снижает налоги и увеличив-т расходы, т.е. сознательно вызывает дефицит. В ходе последующего эк-го подъёма правительство повышает налоги и сокращает правительственные расходы. При этом положительное сольдо бюджета может использоваться для покрытия гос-го долга, кот.возник в период спада. В реальности всё не так: спады и подъёмы могут быть не одинаковыми по глубине и продолжительности.
3.концепция функциональных финансов.
В соответствии с этой концепцией цель гос-х финн-сов – обеспечить сбалансированность эк-ки,а не бюджета. При этом достиж. Макроэк-ой стабильности может сопровождаться как устойчивым положит сольдо так и положит дефицытом бюджета. Стабильность бюджета является второстипенной проблемой. Почему?
1. налогов.сист. регулирует поступления в бюд.средств кот по мере усорен.эк-го роста возрастают
2. при наличии прав правительства устанавливать налоги и создавть деньги
Правит-во может финна-ть деф.бюджета практически безгранично
3. признается что проблемы порождён.гос.долгом не столь обременительны для нац.эк-ки. Богатая нация имеет большиевозможности выдержить безболезненно гос.долг чем бедная.
Гос.долг влекёт след.негатив.последствия
1. выплаты % по гос-му долгу увелич-т разницу в доходах
2. повышение налогов с целью выплаты % по гос-му долгу может подорвать действие эк-их стимулов
3. существование внешнего долгапредпологает передачучасти созданного продукта за рубеж, что влечёт ухудшение эк-го состояния страны в целом
4. когда правительство берёт займна рынке капиталов для рефинансир долга или уплаты % по гос-му долгу приводит к увеличению ставки % на капитал, что приводит к сокращению частных капиталовложений.
@темы: Микроэкономика