читать дальшеКризис - крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-трудовых отношений, а т. отношений с внешней средой организации.
Кризисные явления, прежде всего, выражаются в колебаниях объма производства и сбыта продукции, ее работ, услуг; в дефиците оборотных средств, в росте кредиторской задолженности (задолженность - симптом).
В организации существуют 2 наиболее ярких кризиса:
1. Финансовый кризис - дисбаланс финансовых потоков организации.
2. Кризис персонала - полная дезинтеграция управляемой и управляющей систем (утрата эффетивности деятельности).
Симптомы, свидетельствующие о кризисной ситуации в орг-и:
Снижение спроса на прод-ю и услуги орг-и и одновременно повышение спроса на прод-ю,работы и услуги орг-й- конкурентов
Негативная динамика со стороны внеш среды
Сокращение темпов пр-ва в сопряженных отраслях
Потеря конкурентного статуса на фоне общего усиления конкуренции на рынке
Неблагоприятные меры гос регулирования в отношении орг-и
Нестабильная обстановка в регионе где нах-ся орг-я
Нестабильность действий иностр партнеров
Новые открытия и инновац разработки предприятий-конкурентов
Плохое состояние технич базы орг-и
Трудности в работе с персоналом орг-и
Недостаточная орг-я управленческой структуры
Финансовая политика
Особенности кризиса на стадиях жизненного цикла организации:
1) Зарождение и установление первоначальной организационной структуры. Причины кризиса:
Отсутствие слаженного аппарата управления способного направлять действия сотрудника
Недостаток различных ресурсов
Невостребованность продукции, работ, услуг
Недостаточно хорошие условия труда и социальное обеспечение относительно конкурента
Низкая зарплата работников
2) Становление, окончательное оформление организации, ее структуры. Причины кризиса:
Разногласия в управленческом аппарате
Ограниченность ресурсов
Неспособность сотрудников быстро перестраиваться
Прямая зависимость от рынка
Низкие показатели производственного темпа
3) Этап зрелости, высокого уровня конкурентоспособности и устойчивого функционирования. Причины кризиса:
Неспособность, нежелание орг-и сохранять динамику развития
4) Падение, этап хар-ся снижением уровня большинства показателей деятельности орг-и. При этом кризис можно трактовать как крайние и резкие показатели в отрицательную сторону.
5) Исход, время окончательного разрушения орг-и.
Виды кризисов в орг-и:
1. Технологический, приводящий организацию к финансовым потерям
2. Социальный, социально-управленческий- возникает в результате появления между работниками и группами конфликтов. Эти потери приводят к потере времени.
3. Финансовый - возникает в результате нерационального использования собственного капитала и заемных средств
4. Орг-й – возникающий в рамках проблем организационной структуры управления.
5. Информационный – возникает в ситуации использования недостоверной и некачественной информации.
6. Взаимодействия между собственниками орг-и и властью, между собой.