читать дальше
Существует два различных подхода к преобразованиям: реинжиниринг и непрерывное совершенствование
Основная идея реинжиниринга – радикальное переосмысление с последующим перепроектированием предприятия. Данный процесс полностью основан на инженерном подходе: смысл описания бизнес-процессов для реинжиниринга – это моделирование организации для последующего изменения модели согласно текущим и перспективным задачам организации. То есть сначала строится модель «как есть», а затем – «как должно быть»
Основная идея непрерывного совершенствования (Continuous Improvement — CI) — заключается в долгосрочном развитии организации через постоянное совершенствование существующих процессов
Реинжиниринг воплощается скачкообразно, в крупных масштабах и проводится сверху вниз – от руководителя до исполнителя. Реинжиниринг бизнес-процессов отличается возможностью радикального обновления. Более того, при реинжиниринге создаются новые технологии, но реинжиниринг сопряжен с большими рисками – кардинальность, нестабильность, концентрация ресурсов во времени и высокий уровень неприятия новшеств со стороны персонала
Непрерывное совершенствование воплощается непрерывно и снизу вверх. Более того, непрерывное совершенствование более разумно с точки зрения сохранения равновесия, так как изменения происходят естественным путем, не встречают сопротивления и используют резервы, заложенные в существующих технологиях. Совершенствование зачастую страдает излишней медлительностью принятия решений, завышением требований к сознательности всех участников процесса и крайне ограниченными возможностями
Реинжиниринг нужно использовать исключительно тогда, когда необходимо существенно и быстро улучшить показатели работы. Ради небольших улучшений показателей реинжиниринг применять нет смысла. Даже наоборот – в большинстве таких случаев он принесет только вред предприятию.
Цель реинжиниринга бизнес-процессов проста: существенно сократить издержки, создать базу для расширения бизнеса, перейти на новый, качественно лучший технологический уровень.