читать дальшеМодель Шейна: вкл-ет в себя 3 ур-ня:
1. Поверхностный или символический ур-нь (артефакты): внешнее проявление или видимая часть орг-ой культуры (применяемая технология, язык, лозунги, образцы поведения, способы вербальных и невербальных комм-ий, планировка и оформление помещений). На этом ур-не вещи легко обнаружить, но трудно интерпретировать;
2. Организац-ая идеология: система ценностей и верований, разделённая членами орг-ии в соотв с тем насколько эти ценности отраж-ся в символах и языке;
3. Основа формир-ия орг-ой культуры: базовое представление о хар-ре окруж мира, реальности, времени, человеч-ой активности, человеч-их взаимоотношений, это скрытые и принимаемые на веру предположения, которые предполагают поведение людей. Они как правило нах-ся в подсознат-ой сфере и явл-ся конечным источником ценности и деят-сти работников.
Модель орг-ой культуры «многослойная луковица»: предполагает наличие нескольких слоёв, которые должны быть согласованны друг с другом. В противном случае люди в орг-ии чувствуют дискомфорт и культура начинает разрушать орг-ию и вести к различным сбоям. СЛОИ:
• Ценности лидера в орг-ии;
• Ценности персонала;
• Культура человеч-х отношений;
• Технологич-ая культура (т е культура пр-ва);
• Маркетинговая культура или отношение с внешней средой.
Модель орг-ой культуры В.А.Спивака: стр-ра этой модели вкл-ет 5 эл-тов:
1.Культура условий труда: хар-ки и показ-ли санитарно-гигиенических, психофизиологических, соц-но-психологич-х и эстетич-их условий труда;
2. Культура ср-в труда и трудового процесса: внедрение инноваий в пр-во, качество выпускаемой прод-ии, качество оборуд-ия и инструментов, использ-ие передовых методов труда, методы оценки рез-тов, обеспечение дисциплины;
3.Культура межличностных отношений или комм-ий: соц-но-психологич-ий климат, связи с общественностью, наличие и разделение работниками ценностей и убеждений орг-ии;
4.Культура упр-ия: методы и стили руков-ва, методы мотивации и стимулирования труда, профессионализм управленцев;
5.Культура работника: вкл-ет нравственную культуру (поведение, знание этикета, убеждения, ценностные ориентации) и культура труда (ур-нь образ-ия и квалификации, отношения к труду, исполнительность, творч-во на рабочем месте).